История Лицея в датах

Учредителем Лицея является муниципальное образование "город Киров". Функции и полномочии Учредителя от имени муниципального образования "город Киров" выполняет администрации города Кирова (администрация муниципального образования "город Киров")

1976г. - год основания школы;

1992г. - в школе открыты гимназические классы;

1999, 2000, 2001г.г. - школа вошла в число 100 лучших школ России (по итогам журнала «Карьера»);

2001г. - открыты классы с углубленным изучением отдельных предметов: русского языка, литературы, английского языка, математики, физики, химии, биологии.;

2001, 2003г.г. - Почетное звание «Школа года» (по итогам Всероссийского конкурса), вошла в Большую энциклопедию «Лучшие школы России»;

2005г. - Диплом Всероссийского Образовательного форума «Конкурентоспособное образование - сильная Россия» (г. Москва);

2006г. - Почетное звание «Школа России»;

2007г. - информация о 10 лучших учащихся и 10 педагогах включена в Энциклопедию «Одаренные дети - будущее России»  – Диплом победителя конкурса образовательных учреждений на Грант Президента РФ;

2008г. - школа получила статус Лицея (Постановление Главы администрации города Кирова от 30.09.2008г. №3911-П);

2008г. - Диплом II степени в номинации "Ресурсы современного урока" в III Областном образовательном форуме "Открытость.Качество.Развитие.";

Лицей имеет почетные звания:

  • «Школа высшей категории»;
  • «Школа века».

2009г. - Лицей занесен в национальный реестр «Ведущие образовательные учреждения России»

2009г. - Диплом победителя в Областном конкурсе энергетического сотрудничества;

2010г. - Диплом победителя в Областном конкурсе энергетического сотрудничества;

2010г. - Победитель в конкурсном отборе ОУ Кировской области для оснощения учебными и учебно-наглядными пособиями и оборудованием за счет средств областного бюджета;

2011г. - 35-летний юбилей; Диплом III зтепени в выставке педдостяжений в номинации "Поддержка талантливых детей" в Областном образовательном форуме;

2012г. - Сертификат участника  областной научно-практической конференции "Инновационная практикаобразовательного учреждения: проблемы и перспективы" (приказ № 057 от 08.02.2012);

2013г. - Победитель в конкурсе общественных инициатив в сфере государственной молодежной политики в Кировской области и программ в сфере отдыха и оздоровления молодежи;

2013, 2014, 2015гг. - Лицей вошел в число 500 лучших образовательных учреждений России 

2014г. - Включен в Национальный Реест "Ведущие образовательные учреждения России - 2014"

2016г - вручен памятный знак "80-лет Кировской области"

    Основные направления воспитательной программы

    • «Как много нам открытий чудных готовит просвещенья дух!»
    • «Твори! Выдумывай! Пробуй!»
    • «Жизнь идет, вращается планета!»
    • «Сумели! Смогли! Сделали!»

    Структура образовательного процесса

     liceum struct educ proccess

    Обучение ведётся на русском языке.

    Формы обучения:

          - очное обучение;

          - домашнее обучение (по индивидуальному учебному плану).

    Сроки обучения:

          - начальное общее образование (1-4 класс) - 4 года;

          - основное общее образование (5-9 класс) - 5 лет.

           - среднее общее образование (10-11 класс) - 2 года


    На 1 сентября 2016 в Лицее обучается 1060 учеников.


    Органы управления Лицеем:

    1. Совет Лицея

    2. Наблюдательный совет Лицея

    3. Педагогический совет Лицея

    4.Общее собрание работников Лицея

    Основные направления образовательной программы

    Главная идея новой Программы развития Лицея - это формирование инновационной образовательной среды как средство удовлетворения социальных потребностей участников образовательного процесса.

    • олимпиадное направление (в рамках деятельности экспериментальной площадки КИПК и ПРО по теме «Методическое и ресурсное сопровождение школьного олимпиадного движения в условиях городской школы»);
    • работа с одаренными детьми (реализация комплексно-целевой программы «Одаренные дети»);
    • исследовательская и проектная деятельность (реализация целевой комплексной программы «Наука. Творчество. Успех»);
    • образовательный летний лагерный сбор «Прорыв».

    Из опыта инновационной деятельности Лицея

    Материально - техническая база

    Кабинет истории школы, комната боевой славы, 5 кабинетов русского языка и литературы, 2 кабинета истории, 5 кабинетов математики, 11 классных помещений для начальной школы, 2 кабинета физики, кабинет химии, биологии, географии, музыки, 5 кабинетов иностранного языка. 3 кабинета информатики и ИКТ, библиотека, 2 спортзала, мастерские, кабинет технологии, столовая, актовый зал, стадион, центр медико-психологической разгрузки.

    Материально-техническая база Лицея соответствует всем требованиям для получения образования лиц с ограниченными возможностями здоровья (за исключением лиц, использующих кресла-коляски и собак-проводников).

    Инновационная деятельность Лицея

    • 2006- 2007гг.- инновационная образовательная площадка КИПК и ПРО «Интегративный подход в системе формирования и развития профессиональных компетентностей педагогов средней общей школы»
    • 2008г.- экспериментальная площадка КИПК и ПРО « Методическое и ресурсное сопровождение школьного олимпиадного движения в условиях городской школы»
    • 2009-2011гг. – экспериментальная площадка КИПК и ПРО «Преемственность курсов естественнонаучного образования в системе начального общего, основного общего и среднего общего образования»
    • 2012 г.- экспериментальная площадка ФГБОУВПО «ВятГГУ» «Взаимосвязь содержания, форм и методов основного и дополнительного математического образования школьников» (Приказ № 581 от 18.09.2012г ФГБОУ ВПО «Вятский государственный гуманитарный университет»)
    • 2012-2013гг.-«Школа - методический центр» по теме «Управление внедрением ФГОС в практику работы образовательного учреждения» (Приказ № 384 от 21.09. 2012г. ИРО Кировской области)
    • опорное общеобразовательное учреждение (Приказ департамента образования администрации города Кирова от 24.09.2013 № 7-996).

    Лицей №21 - школа успеха

    * Высокое качество знаний: 2012г. — 56,1%, 2013г. — 57,4%, 2014г. — 56,1%, 2015г. - 56,9%, 2016г - 61.2%

    * Результаты ЕГЭ:

    100 баллов

    Математика (2004,2007,2011, 2016)     

    Русский язык (2011(2уч),2012(4уч),2013(3уч), 2015(2 уч.), 2016(2 уч))

    Химия (2007,2011,2013,2014)

    Биология (2010), Физика (2011)

    средний балл

    в 2015г. по математике (профиль)—  Лицей 61,60, область 47,93 ;

     по русскому языку— Лицей 86,13;область 69,90

    в 2016г. по математике (профиль)—  Лицей 67,60, область 47,46 ;

     по русскому языку— Лицей 82,20;область 72,56

    Четвертое место в городе по количеству Дипломов на всех этапах Всеросийских предметных олимпиад.

    12 учащихся Лицея награждены Дипломами Министерства образования и науки РФ.

    2014г. - присвоен статус региональной инновационной площадки по теме "Взаимосвязь содержания, форм и методов основного и дополнительного математического образования школьников" и "Реализация деятельностного подхода в процессе взаимодействия начальной и осноыной школы"

    Традиции

    • День знаний
    • «Вятские новогодние забавы»
    • Военно - спортивный праздник «Один день армейский жизни»
    • Фестиваль «Да здравствуют музы, да здравствует разум!»
    • Праздник Последнего звонка
    • Выпускной вечер

    Циклограмма для классного руководителя.

    ЕЖЕДНЕВНО:

    1. Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся.

    2. Организация питания учащихся.

    3. Организация дежурства в классном кабинете.

    4. Организация дежурства по школе и столовой (согласно графику).

    5. Индивидуальная работа с учащимися.

    ЕЖЕНЕДЕЛЬНО:

    1. Проверка дневников учащихся.

    2. Проведение мероприятий в классе ( по плану).

    3. Работа с родителями (по ситуации).

    4. Работа с учителями-предметниками ( по ситуации).

    5. встреча со школьным врачом по справкам о болезни учащихся.

    КАЖДЫЙ МЕСЯЦ:

    1. Посещение уроков в своем классе.

    2. Консультации у школьного психолога.

    3. Сбор денег, раздача денег (питание, проездные билеты и т.д.)

    4. Встреча с родительским активом.

    5. Совещание по планированию работы (по графику).

    ОДИН РАЗ В ЧЕТВЕРТЬ:

    1. Оформление классного журнала по итогам четверти.

    2. Совещание классных руководителей.

    3. Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.

    4. Проведение родительского собрания.

    ОДИН РАЗ В ГОД.

    1. Проведение открытого мероприятия.

    2. Оформление личных дел учащихся.

    3. Анализ и составление плана работы класса.

    4. Статистические данные класса.

    КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ВЕДЕТ СЛЕДУЮЩУЮ ДОКУМЕНТАЦИЮ:

    • классный журнал;
    • план воспитательной работы с классным коллективом;
    • тетрадь классного руководителя в любой форме;
    • невники учащихся;
    • личные дела учащихся;
    • итоговые отчеты об успеваемости;
    • психолого-педагогические карты изучения личности учащихся (по необходимости);
    • папки с разработками воспитательных мероприятий ( по желанию);

     

    Рабочая тетрадь классного руководителя

     

    1.  Начало и конец четвертей. Сроки каникул.

    2.  Праздничные нерабочие  дни.

    3.  Справочная информация:

    Наименование организации

    телефон

    адрес

    Школа: учебная часть

     

     

    4. Полезная информация

    I. Список учителей-предметников, работающих в классе.

    Предмет

    Фамилия, имя, отчество

    телефон

     

     

     

    II. Расписание занятий класса

    № урока

    Понедельник

    Вторник

    Среда

    Четверг

    Пятница

    Суббота

    0

     

     

     

     

     

     

    Доп.занятия

     

     

     

     

     

     

    III. Расписание по личной нагрузке.

    № урока

    Понедельник

    Вторник

    Среда

    Четверг

    Пятница

    Суббота

    1

     

     

     

     

     

     

    2

     

     

     

     

     

     

    Доп.нагр

     

     

     

     

     

     

    IV. Состав родительского комитета

    №п

    Ф.И.О

    Место работы

    Телефон

    Поручение

    1

    председатель

    V. Режим работы учебного заведения.

    VI. Сведения об учащихся класса и их родителях.

    №\п

    Ф.И.О.
    учащихся

    Сведения о семье:
    Ф.И.О. родителей;
    место работы;
    сл. телефон

    Домашний адрес,
    телефон

    Состояние здоровья

    Занятость в кружках и
    секциях

    Поручение

     

     

     

     

     

     

     

    VII. Цепочка для срочного оповещения учащихся

    VIII. Дни рождения учеников класса по месяцам

    Сентябрь

    Октябрь

    Ноябрь

    Декабрь

    Январь

    Февраль

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Март

    Апрель

    Май

    Июнь

    Июль

    Август

     

     

     

     

     

     

    IX. Памятка классному руководителю.

    Кабинет, прикрепленный в Вашему классу

    Участок, прикрепленный для генеральной уборки

    Прикрепленная школьная территория

    Дни дежурства по школе, по столовой

    День дежурства в каникулы

    Дела, которые требуют предварительной подготовки

    Акции, в которых может принять  участие  класс

    X. Текущие дела

    №п

    пары дежурных

    1-3.09

    6-9.09

    1.

    Иванов, Петров

     

     

    2.

    Сидоров, Михайлов

     

     

     

    Сведения об участии учеников класса в классных и общешкольных делах

    №\п

    Ф.И.

    дежурство по
    школе

    участие в
    генер. уборках

    участие в
    трудовых делах

    фестиваль
    “Наши таланты”

    Вятские
    забавы

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Список многодетных семей и нуждающихся в помощи

    №\п

    Ф.И.О

    Состав семьи

    Какая помощь требуется

    Какая помощь оказана

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Посещение уроков

    дата

    предмет

    наблюдение

     

     

     

     

     

     

    Работа с родителями:

    а) родительское собрание

    Список присутствующих.
    Ф.И.О.

    дата

    Тема

    Организационные вопросы

     

     

     

     

     

     

     

     

    б)Индивидуальные консультации, беседы, посещение семей.

     

    Рекомендации к планированию работы классного руководителя

    Грамотен и результативен план воспитательной работы классного руководителя будет в том случае,  если он найдет возможность, время и желание проделать следующее:

    - проанализировать результаты проведенной в прошедшем году воспитательной работы:

    • какие воспитательные задачи стояли перед ним;
    • как и насколько они выполнены;
    • есть ли результат и каков он;
    • если результат отрицательный или его вообще нет - почему и что нужно сделать, чтобы он был;

       

    - составить психолого - педагогическую характеристику класса. Если характеристика составлена на основе аналитико-диагностических исследований, она  поможет в определении задач воспитания, его содержания, форм и методов;

    - исходя из анализа и характеристик класса определить основные воспитательные задачи;

    - выбрать форму плана. Она может быть различной : текстовой, план-сетка, по направлениям или блокам и т.д. Но при любой форме плана следует помнить, что содержание работы, формы и методы должны способствовать

    • решению поставленных воспитателем задач,
    • соответствовать уровню развития данного коллектива,
    • учитывать психолого-возрастные особенности учащихся,
    • соответствовать алгоритмам планирования, установленным в образовательном учреждении


    Направления деятельности школы:

    I. Обеспечение здоровья и здорового образа жизни:

    (Цель: достичь допустимый уровень здоровья и здорового образа жизни)

    - профилактический осмотр уч-ся врачами-специалистами;

    - изучение семейно-бытовых условий учащихся и составление списка детей из малообеспеченных семей;

    - состояние санитарно-гигиенического режима в школе (генеральные уборки, дежурство по классу, школе, столовой);

    - организация питания;

    - изучение курса ОБЖ, факультативов по экологии и валеологии;

    - Дни здоровья, спортивные соревнования, эстафеты, турниры и т.д.;

    - Изучение ПДД, участие в месячнике “Моя дорога в школу”, “Безопасное колесо”;

    - обеспечение ТБ

    - предупреждение школьного травматизма и др. несчастных случаев;

    - лекторий “Здоровый образ жизни” для 7-9 классов.

     

    II. Воспитание уч-ся на основе личностно-ориентированного подхода

    (цель: достичь оптимальный уровень воспитанности учащихся)

    - диагностика развития личности, уровня воспитанности учащихся,  выявление основных мотивов в обучении, изучение профессиональной направленности подростка под рубрикой “ Сумели! Смогли! Сделали! ”

    - индивидуальная работа с учащимися группы риска (сентябрь-составление  и уточнение списка уч-ся группы риска);

    - организация клубов, факультативов, кружков, секций, спецккурсов;

    - интересные классные дела, классные часы, ролевые игры, кинолектории, уроки общения, диспуты, внеклассные дела гражданско-патриотического направления,  использование социокультурной сферы ( посещение театров, музеев,  учреждений дополнительного образования, учреждений культуры), организация выездов, экскурсий, походов и т.д. под рубрикой “Жизнь идет вращается планета!”

    - участие в школьных олимпиадах, праздниках, конкурсах и других внеклассных мероприятиях по предмету под рубрикой “ Как много нам открытий чудных готовит просвещенья дух...”

    - участие в общешкольных делах под рубрикой: “Твори, выдумывай, пробуй!”


    III. Создание условий для получения  базового и дополнительного образования.

    (Цель: достичь оптимального уровня базового и дополнительного образования, повысить качество образования)

    - ежедневный контроль  за посещаемостью;

    - диагностика определения обученности и качества знаний;

    - работа  учителя с сильными и слабыми уч-ся;

    - кл. часы по организации учебного дня и недели.


    IV. Готовность уч-ся к непрерывному образованию и труду.

    (Цель: сформировать потребность в продолжении образования и мотивы              дальнейшей трудовой деятельности )

    - профориентация;

    - экономический всеобуч;

    - участие в школьной ярмарке,выставке творческих работ учащихся;

    - трудоустройство.


    V.Работа с родителями:

    - классные родительские собрания (темы);

    - совместный отдых детей и родителей;

    - работа с родительским комитетом;

    - индивидуальные консультации, беседы, посещение семей;

    - индивидуальная работа с  семьями, находящихся в социально-опасном положении ( сентябрь - уточнение списка и постановка на учет семей, находящихся в социально-опасном положении).

     

    Примерная схема для анализа воспитательной работы класса за прошедший год.

    а) анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе в прошедшем году

    - результаты решения в\задач прошедшего года, целесообразность их постановки, действенность идей, которые выдвигались при планировании;

    - правильность выбора основных направлений, содержания, форм работы, средств пед. Влияния, приемов включения учащихся в деятельность.

    б) анализ динамики социальной ситуации развития учащихся:

    - особенности социальной ситуации развития учащихся, ее изменение за прошедший год. Какие факторы особенно повлияли на изменение ситуации?

    - какое влияние на развитие личности уч-ся, на формирование их качеств оказывает их ближайшее социальное окружение ( родители, сверстники) и занятия  в кружках, секциях и других объединениях.

    - особенности общественного мнения класса и его влияние на ценностные ориентации учащихся.

    в) анализ развития коллектива класса:

    - уровень развития коллективных взаимоотношений и коллективной творческой деятельности в нем; социометрическая, ролевая и коммуникативная структура класса;

    - особенности нравстенно-психологического климата в классе: характер взаимоотношений уч-ся (тактичность, вежливость, внимание и уважение друг к другу, взаимоотношения мальчиков и девочек, доброжелательность, коллективизм, отношения взаимной ответственности и заботы и т.д.), преобладающее отношение уч-ся к учителям, к школе, доминирующий эмоциональный настрой уч-ся класса, особенности общения в классном коллективе.

    - степень вовлеченности уч-ся в жизнедеятельность класса, уровень их включенности в процесс планирования, организации и анализ совместной деятельности.

    - развитие общественной активности уч-ся (их инициативность, тв-во, организованность, самостоятельность в деятельности, участие в самоуправлении класса.

    г) анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы:

    - основные мотивы участия уч-ся класса в школьных мероприятиях, степень заинтересованности и вовлеченности уч-ся в жизнедеятельность школы, активность и результативность участия членов классного коллектива в шк. делах.

    - участие уч-ся класса в школьном самоуправлении, организаторской деятельности, работе шк. кружков, секций; влияние этой деятельности на воспитание и развитие личности учащихся.

    д) анализ развития уч-ся класса:

    - уровень воспитанности и нравственно-эстетического развития учащихся (указать, какие факторы повлияли на их состояние);

    - степень развития познавательных интересов и творческих способностей уч-ся в интеллектуальной, худ-эст, трудовой и др. видах д-ти.

    - уровень знаний, умений и навыков уч-ся в классе, их успеваемость

    - изменения в социокультурном развитии уч-ся (развитие культуры общения, правовой культуры, интеллектуальной и информационной культуры, художественной, экологической, физической культуры, культуры семейных отношений, экономической культуры и культуры труда, адаптированность к современной жизни, развитие самостоятельности, умение благотворно влиять на социум, а в итоге - развитие культуры жизненного самоопределения)

    - наиболее яркие проявления инд. способностей уч-ся класса

    - сформированность у уч-ся потребности заниматься самовоспитанием

    - изменение состава класса, происшедшие в течение года

    - инд. способности “ новеньких” уч-ся, их адаптация и интеграция в кл. коллективе

    - уч-ся группы риска (их инд. особенности, потребности, ведущие мотивы поступков, влияние на них ближайшего социального окружения; наиболее действенные приемы работы с ними; задачи воспитания и коррекциии поведения этих учащихся; прогноз о дальнейшей социализации этих учеников)

    е) анализ пед. взаимодействия с семьей

    - влияние родителей  уч-ся на воспитательную деятельность класса

    - участие родителей в подготовке детей к семейной  жизни

    ж) анализ организации в\процесса в классе и эффективности воспитательной работы классного руководителя:

    - что из содержания в\мероприятий было принято уч-ся наиболее охотно? В каких делах они участвовали с наибольшим удовольствием? В каких проявили себя активными организаторами? А к каким остались равнодушными? В каких были пассивными? Почему?

    - насколько удачной оказалась последовательность кл. мероприятий в пр. году

    - какие методы воспитательного воздействия, формы работы и средства пед. влияния  наиболее положительно повлияли на развитие и нравственное становление учащихся?

    - Какая деятельность положительно влияла на формирование сознательной дисциплины и ответственного отношения к труду ?

    - Какие мероприятия и КТД, проведенные в прошлом году, способствовали сплочению коллектива?


    З) Выводы:

    - об удачах и находках, о накопленном положительном опыте

    - о негативных моментах в организации и воспитании уч-ся класса

    - о нереализованных возможностях и неиспользованных резервах.